Отношения между мужчиной и женщиной. Почему женщины ищут «купца».

Еще с давних пор разговор представителей жениха с семьей невесты начинался с дежурной фразы: «У вас товар, у нас купец». Домострой отменили, женщины полетели в космос, получили избирательное право, взяли ипотеку, читают советы мамы Илона Маска, а архаичная присказка про купца и товар все еще в ходу. Да и не просто звучит, как старый анекдот с нечесаной бородой, а скорее как главный лейтмотив в отношениях между мужчиной и женщиной. На протяжении всей истории человечества женщине сулили роль товара или трофея. Есть даже такое понятие – «объективация», когда личность претендентки на роль жены мужчину, в общем, мало волнует. Главное – чтоб «товар» был лицом. Заключению брачного союза всегда предшествовал торг. Если он был успешным, дело заканчивалось «рукобитием».

рукопожатие

Дамы как товар

А сегодня все по-прежнему: чем круче дизайн «товара» и больше в нем полезных функций, тем лучше. Женщины в активном поиске мужской запрос подхватили и кинулись делать лучшую версию себя. В кабинеты психоаналитиков и к ушлым хирургам повалили красивые и умные девушки, успешные во всем, кроме отношений.

Уже на первом свидании эти дамы с тревогой заглядывают в глаза первым претендентам на свои руку и сердце. С ходу «вываливают» на кавалеров все свои достоинства, рекламируют себя, как пресловутый товар, предлагают замечательные преимущества и полезные функции. Ежесекундно сканируя мужскую реакцию, они расскажут про свои пышные аджарские, и третью «вышку», и другую третью «вышку» покажут в декольте, и про свой карьерный рост не преминут упомянуть. И словно умоляют: «Ну полюби меня, наконец!» Увы, для таких дам каждый мужчина – купец. И все, что искательниц любви волнует, — это угадать и выполнить чужой запрос, соответствовать чьим-то заоблачным стандартам качества.

девушка красится

Увы, чем больше таких успешных, красивых и неуверенных девушек, которые ведут себя как товар, тем больше парней с запотевшей совестью, которые мнят себя и купцами, и Аполлонами Бельведерскими в одном флаконе. Проблема лишь в том, что невозможно продавать себя, как товар, но требовать к себе отношение как к личности. Личность не всегда удобна. Не всегда делает все, чтобы мужчина оставался доволен ее присутствием. Не виснет на человеке, которого любит. Остается хозяйкой своих суждений и выбора. Но все это предполагает наличие твердой воли и осознанности. А это сложно. Но таких женщин меньше. И демографический кризис и дефицит мужчин тут не при чем. Просто пора уже женской половине сорвать с груди неоновый ценник и липкую наклейку “Sale”.

уверенная в себе женщина

Комментарий психолога Елены Витвицкой

Есть ошибочное мнение, что природой в женщине заложено стремление угождать мужчине или угождать более сильному (это могут быть и отношения с сильными доминирующими женщинами). В некоторых культурах «жизнь во имя мужчины» закреплена как догма. В современных культурах эта архаичная установка вытеснена у женщин на уровень бессознательного.

Влияние культурного и исторического контекста

Чтобы ответить на вопрос «Почему женщину воспринимали и иногда продолжают воспринимать как объект», нужно не только понимание психологии, но и культурно-исторических условий. Об этом не принято говорить, но перед тем, как в мире начал господствовать патриархат, во многих обществах был широко распространен матриархат. Но обстоятельства изменились, и эта модель не прижилась.

Культурный и исторический контекст, конечно же, влияет на отношения между мужчиной и женщиной. Например, в период 40-х годов XX века в Европе и бывшем СССР физически и психически здоровые мужчины репродуктивного возраста стали большой ценностью. Зачастую женщины воспитывали детей самостоятельно или прибегали к помощи своих матерей. В результате мальчики не получали отцовского внимания и воспитания, и это мешало формированию в них мужественности. Отсюда поколение инфантильных мужчин с завышенными требованиями. Отсутствие отца в жизни девочек тоже сыграло свою роль: когда нет модели поведения папы и его отношения к маме, это всегда искажает модель поведения с будущим мужем. Такие женщины гиперответственны или из-за дефицита мужского внимания не могут жить без подтверждения своей привлекательности.

Люди стали обращаться к психологам с этими проблемами, и многим это помогло создать здоровые отношения. Лично мне близка теория системной семейной терапии М. Боуэна. Согласно этой теории, когда в семье благоприятный психологический климат, никто особо не интересуется, кто больше зарабатывает, какой у кого уровень самооценки, характер и что подумают окружающие.

счастливая семья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *