Интервью с Надеждой Вишенкой: «Процесс создания игрушек — это мистика»
Надежда Вишенка когда-то решила совершить творческий «шаг в неизвестность»: бросила офисную работу и стала мастером по валянию добрых трехмерных зверей. О мистике создания войлочных игрушек, сказочной поездке на Эльбрус и любимом псыне читайте в интервью.
— Надя, почему именно войлочные зверюшки?
— Мне всегда нравилась идея создания объемных, трехмерных изделий, сделанных вручную. Ну, например из искусственного меха или синтепона. А войлок ещё более податливый материал: его можно отрывать и сращивать отдельными кусками в единое целое. По сути, войлок — это образ жизни. Вначале, я работала в офисе и могла валять только «по выходным». Потом узнала, что мои изделия можно сдавать на реализацию в магазинчики. Там они довольно быстро скупались – вначале я валяла понемногу. Заказов и комплиментов становилось все больше, и тут я стала задумываться: «а можно ли на это жить?» Мой будущий муж верил в меня и поддержал этот творческий «шаг в неизвестность». Я довольно долго работала с утра до ночи. Принимала заказы на несколько месяцев вперед – так их было много. Опыта стало больше, а заказы – все сложнее. Изготавливала зверушек по фото или картинкам заказчиков. Я не зарабатываю космических денег, но и «на дядю», к счастью, работать не нужно (улыбается – прим. интервьюера).
— А как много времени тебе нужно, чтобы создать кому-то войлочного друга?
— Ну, смотря насколько сложно устроен друг. Волосатого котика среднего размера с подвижной головой делаю за полторы недели. И это, конечно, далеко не предел!
— Интересно вот что: смотришь на двух войлочных котов разных мастеров. Вроде бы оба сделаны и качественно, и технично. Но один – добрый, а второй… душу автора не скроешь — кот выдает!
— Потому и говорят, что характер мастера видно по его работам. Я верю, что образы приходят из вселенной и рождаются даже со своим характером! Берут частичку твоей души, потому что ты живешь ими в процессе их создания, а они живут с тобой. Это какое-то особое состояние. Скорее — мистика! Зверушки у меня выходят добрые, поскольку у меня позитивное видение мира. Одна клиентка мне рассказывает: «Вот одну мрачную, вредную ворону хочу тебе заказать, но, думаю, что мрачновата, не твое» (улыбается — прим. интервьюера). Очень люблю персонажей, которых придумывают сами заказчики. Был у меня заказ, назывался «Человек в военной форме». Его придумали отец с сыном. Этот военный из войлока захватил мое воображение! (смеется – прим. интервьюера)
— А что еще может взбудоражить твое воображение?
— Ой! Путешествия! Эльбрус! Я мечтала увидеть его более 10 лет! Спасибо моей лучшей подруге, которая устроила нам поездку в горы этой весной. Горы прекрасны и опасны одновременно, но эту масштабность и великолепие никакими словами не передать! Наш путь на Эльбрус начался с очень густого тумана, потом шел дождик, мокрый снег, а на вершине станции Гарабаши началась такая метель, что видно было ненамного дальше вытянутой руки! Снег летал по кругу. А когда мы уехали, экскурсоводу пришло сообщение о сходе лавины. Теперь есть цель попасть на Эльбрус в ясную погоду!
— А дома любишь время проводить или ты по натуре – активист?
— Я абсолютный амбиверт. Одинаково люблю дома посидеть и погулять с пёселем, и встретиться с друзьями. У моего «псына» (по меткому выражению моей питерской подруги) активная выставочная жизнь и карьера. Псына зовут Хев, и он активист. Но я очень люблю своё личное спокойное время, когда можно никуда не бежать и что-то обдумать.
— А теперь вопрос от кота Хармса: какие сказки создает сама жизнь?
— В качестве ответа расскажу историю из детства. Когда мне было лет 10-12, мама повезла меня на ВВЦ. Мы там гуляли и решили пострелять в тире. Мне в сердце сразу запал медвежонок, который был выставлен как приз. Но у нас уже не было денег, чтобы продолжить игру. Так что осталось только наблюдать за тем, как рядом азартно играют двое мужчин. И вот один дядя выигрывает фиолетового бегемота, оборачивается и начинает искать глазами, кому его отдать. Рядом стоял малыш, но дядя встречается со мной взглядом и… вручает бегемота мне! Мне повезло вдвойне: работник тира обменял бегемота на того самого мишку. С тех пор медвежонок всегда и везде летает со мной, наверное, без него я не сяду в самолёт (смеется – прим. интервьюера). Спасибо огромное тому человеку! Так что теперь я стараюсь верить в лучшее в людях. Чем не сказка?